Йога — одна для всех веков, всех народов, всех вероисповеданий. Это целостная наука о развитии человека, всех его составных частей (тел): физического, физиологического, ментального (ум), духовного.

С давних времен были разные методики преподавания этой науки. И сейчас методик много, но наука одна. Разные методики предлагают разные подходы к изучению одного и того же предмета — изучение человека.

Все современные методики берут свое начало из древности. Но многое из самого важного в современных методиках теряется. Как и в былые времена, эта наука не один раз переживала спады и подъемы популярности, но даже во времена спадов всегда были люди, которые занимались ею. А во времена подъемов популярности для масс самое сокровенное и важное терялось.

Сейчас — подъем популярности, это хорошо, так как многие могут прикоснуться к этой науке. Но массовость часто ведет к потере очень важного, к упрощению и искажению.

Йога — одна из шести ортодоксальных систем индийской философии. Тот, кто следует путем йоги, называется йог или йогин.

В Бхагавадгите, самом авторитетном источнике по философии йоги, Шри Кришна объясняет Арджуне значение йоги как освобождение от страданий и горя.

«Подобно лампе в безветренном месте, пламя которой не колышется, становится тот Йог, который покорил свой ум и пребывает в единении с Высшим.
То, в чём ум утихает, успокоенный упражнениями йоги; то, в чём он, узрев Высшее Я, через Него находит удовлетворение.
То, в чём человек находит высочайшую радость, доступную Разуму за пределами чувств, достигнув чего, он не может представить себе ничего лучшего; пребывая в чем, его не потрясёт даже самое тяжёлое горе.
Такое расторжение связи со скорбью и должно познаваться как Йога, отдаться этой Йоге следует твердо и без колебаний.»

Бхагавад-Гита, 5000 лет до Р. Х.

Йогой называют также мудрость в работе или умение жить в трудах, гармонии и умеренности.

«Тот не йогин, кто переедает,
И не тот, кто не ест совершенно,
И не тот, кто спит свыше меры,
И не тот, кто себя сна лишает.
В пище, в отдыхе будь умерен,
Будь умерен в свершенье действий,
Во сне и в бдении — так обретёшь ты
Уносящую скорби йогу».

Бхагавад-Гита, 5000 лет до Р. Х.

«Когда пять источников знаний успокаиваются вместе с разумом
И не действует способность постижении, — это зовут высшим путём.
Твердое владение чувствами — это считают йогой»

Катха упанишада, II век до н. э.

«Йога позволяет практикующему ощущать и исследовать мир внутри и снаружи себя, прикоснуться к божественному удовольствию восприятия целого творения и затем разделить этот нектар божественного блага и счастья с его обитателями.»

Б. К. С. Айенгар, XX–XXI век

Записаться на вводное занятие Автор статьи:
Татьяна Бородаенко Основатель, руководитель и ведущий преподаватель «Йога Айенгара Центра». Чуткий преподаватель, мотивирующий на серьезную практику йоги по методу Айенгара, которая приносит потрясающий результат.

Источник

Newsletter

AxiomThemes © 2022 All rights reserved.